Возврат телефона

Возврат денег за телефон (смартфон) ненадлежащего качества

Телефон это неотъемлемый предмет в нашей жизни. Но порой, при покупке телефона через какое-то время нам становится понятно, что мы приобрели неисправный аппарат. В связи с этим, мы задаемся вопросом, — «Как осуществить возврат телефона ненадлежащего качества?»

Порядок возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества.

Наша статья даст ответы на следующие вопросы:

  Возврат денег за телефон (в течение 15 дней со дня покупки);

  Возврат денежных средств за телефон (после 15 дней со дня покупки);

  Возврат телефона ненадлежащего качества;

  Претензия (заявление) на возврат телефона. 

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Возврат телефона ненадлежащего качества.

ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорит о правах потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Согласно 18 статье, если в телефоне выявился недостаток, о котором не заявлял продавец, потребитель имеет право на:

 Возврат телефона ненадлежащего качества;

  Обмен или замену телефона;

  Ремонт телефона по гарантии или возмещение затрат на устранение недостатков, путём привлечения третьих лиц;

  Соразмерное снижение цены телефона;

Однако эта статья имеет особенности реализации указанных прав для «технически сложных» товаров.

п.6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства № 924 от 11.11.2011, говорит о том, что к технически сложным товарам относится оборудование беспроводной связи для бытового использования, которое имеет сенсорный экран и обладает двумя и более функциями. Поэтому, смартфоны относятся к технически сложным товарам, а вот простые модели мобильных телефонов подлежат возврату по обычным правилам.

Далее детально рассмотрим поговорим о возврате телефонов ненадлежащего качества, которые относятся к категории технически сложных товаров.

Возврат денег за телефон

(в течение 15 дней со дня покупки)

возврат денег за телефонВ течение первых 15 дней со дня покупки мобильного телефона, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», возможно вернуть деньги за телефон, если в нём обнаруживается любой недостаток. Недостаток выражается в любом несоответствии телефона качеству, заявленным условиям и техническим характеристикам.

Возврат денежных средств за телефон

(после 15 дней со дня покупки)

В случае обнаружения недостатка телефона после 15 дней со дня покупки, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», у Вас есть право требовать гарантийного ремонта телефона.

Чтобы вернуть деньги за телефон после 15 дней со дня покупки, необходимо одно из следующих оснований:

  В телефоне проявился существенный недостаток (недостаток, который нельзя устранить, либо его устранение требует несоразмерных затрат времени или денег, а также недостаток, который выявился повторно или множественные недостатки, возникающие в телефоне, т.е. если телефон часто ломается);

  Нарушение сроков гарантийного ремонта телефона;

  Если телефон находится в ремонте более 30 дней в каждом гарантийном году, вследствие неоднократного устранения его недостатков.

При обнаружили одного из перечисленных признаков, Вам необходимо обращаться продавцу с претензией на возврат телефона.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Претензия (заявление) на возврат телефона

претензияПосле того, как Вы установили, что имеете право на возврат телефона, нужно определиться с тем, кому и как предъявить это требование.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель может предъявить продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, а также производителю и импортёру продукции.

Чтобы предъявить требование, Вам нужно подготовить претензию на возврат телефона. За составлением претензии часто обращаются за помощью к нам, потому что у нас большой опыт в составлении правовых документов, и мы всегда щепетильно относимся к их правильности и точности!

Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах, один остаётся у продавца, а на втором продавец должен поставить отметку о принятии, это будет Вашим подтверждающим документом.

По вашему обращению, у продавца есть обязанность проводить  в период гарантии проверку качества и в случае необходимости —  экспертизу телефона, чтобы установить причину поломки.

Согласно Закону «О защите прав потребителей» требования покупателя о возврате денежных средств за телефон должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня предъявления. Сюда входит и проверка качества телефона, и экспертиза. 10-ти дневный срок продлению не подлежит!

Если продавец нарушает срок для добровольного удовлетворения требования покупателя о возврате денежных средств, то ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает неустойку в размере 1 % за каждый день просрочки  от цены телефона.

обратиться в судЕсли Ваши права будут нарушены, а продавец откажется возвращать Ваши деньги, или же проведённая проверка, экспертиза не выявят недостатка или укажут на Вашу вину, Вы можете защитить свои права, обратившись с иском в органы судебной власти. Согласно п.1 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом!

Если Вы считаете, что Ваши права были нарушены, то Вы можете обратиться за помощью в «Региональный Центр Правовых Услуг» , который находится в Санкт-Петербурге, ул. Марата, д. 53, офис 25а.

ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Задать дополнительные вопросы и получить рекомендации юриста Вы всегда можете по телефону:
+7 (981) 776 36 96;
+7 (911) 967 97 81;
+7 (911) 967 97 74.

Мы сотрудничаем с общественной организацией по защите прав потребителей «Потребительский Контроль»

Если в суде Ваши интересы представляет общественная организация потребителей, то шансы на успех несомненно увеличиваются!

ТЕЛЕФОН НЕ ВИДИТ СИМ-КАРТУ
ТЕЛЕФОН НЕ ДЕРЖИТ ЗАРЯД
ЗАТЯГИВАЮТ РЕМОНТ ТЕЛЕФОНА
БЫСТРЫЙ РАЗРЯД АККУМУЛЯТОРА В ТЕЛЕФОНЕ
НЕ ВОЗВРАЩАЮТ ДЕНЬГИ ЗА ТЕЛЕФОН
ЗАВИСАЕТ ТЕЛЕФОН
ДЕФЕКТ АККУМУЛЯТОРА ТЕЛЕФОНА
ВЕРНУТЬ ИСПРАВНЫЙ ТЕЛЕФОН
НАВЯЗЫВАНИЕ УСЛУГ ПО НАСТРОЙКЕ ТЕЛЕФОНА И НАВЯЗАННАЯ СТРАХОВКА
ТЕЛЕФОН ЛОМАЕТСЯ НЕ ПЕРВЫЙ РАЗ, ХОЧУ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА НЕГО
МОЖНО ЛИ ПОЛУЧИТЬ ДЕНЬГИ ЗА ТЕЛЕФОН, ИЛИ ТОЛЬКО РЕМОНТ?
НОВЫЙ ТЕЛЕФОН СЛОМАЛСЯ НА ВТОРОЙ ДЕНЬ
ВОЗВРАТ ТЕЛЕФОНА В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
ТЕЛЕФОН НА ГАРАНТИИ НЕ ВИДИТ СИМ-КАРТУ
ВОЗВРАТ ТЕЛЕФОНА

 

Юридические услуги в Санкт-Петербурге! Низкая стоимость. Высокое Качество! Услуги по защите прав потребителей, трудовому праву, семейному, гражданскому. Индивидуальный подход к каждому!